четверг, 18 июля 2013 г.

Что мешает вам бросить курить?

      Этот тест составлен американским профессором Горном. Во многих странах в центрах по борьбе с курением его используют врачи, которые должны разобраться, зачем люди курят. Ведь только поняв это можно набрать подходящий вид лечения, который и в конце концов позволит отказаться от курения.
        Ответьте на вопросы теста. Если после этого Вы не откажетесь от курения, то, быть может, поймете, зачем же все-таки курите. Почему вы курите? Варианты ответов: "Иногда", "Часто", "От случая к случаю", "Редко", "никогда"
  • А. Чтобы  поддерживать себя в форме.
  • Б. Я держу сигарету в руках, и это доставляет мне удовольствие.
  • В. Я испытываю удовольствие от того, что с сигаретой мне легче расслабиться, у меня появляется чувство раскованности.
  • Г. Я закуриваю, если почему-то расстроен.
  • Д. Мне не посебе, когда под рукой нет сигареты.
  • Е. Я курю автоматически, не задумываюсь о причинах.
  • Ж. Курю, чтобы собраться, сосредоточиться.
  • З. Сам процесс прикуривания сигареты доставляет мне удовольствие.
  • И. Мне просто приятен запах от табака.
  • Я закуриваю, когда волнуюсь.
  • Л. Когда я не курю, то мне как будто чего-то не хватает.
  • М. У меня такое отпадение, что я курю одну сигарету: пока старая догорает в пепельнице, я не замечая прикуриваю новую.
  • Н. Когда я курю, мне кажется, что я становлюсь бодрее.
  • О. Смотреть на дым сигареты мне доставляет удовольствие.
  • П. Чаще всего я курю, когда мне хорошо, я спокоен и умиротворен.
  • Р. Я курю, когда мне скучно и не хочется ни о чем думать.
  • С. Если я какое-то время не курю, то начинаю испытывать неудержимое желание сделать это.
  • Т. Иногда случается, что зажженная сигарета у меня в зубах, но я закурил ее автоматически, не осознанно.
А теперь  подсчитайте очки. За ответ "иногда" запишите себе 5 очков, за ответ"часто"- 4, "от случая к случаю" - 3, "редко" - 2, "никогда" - 1.
Как  подсчитываются очки? Очки складываются. Сумма ответов на вопросы А,Ж, и Н, например, говорит о том, что Вы курите для того, чтобы поддержать, "Взбодрить себя"; группа ответов на вопросы Б, З, и О говорит о том, получаете ли Вы удовольствие от самого процесса прикуривания, курения и т.д.
       I группа мотивов
1. А + Ж + Н - мотив стимулирования.
2. Б + З + О - мотив удовольствия от самого процесса курения.
3. В + П + И - расслабление, удовольствие, поддержка.
    II группа мотивов
4. Г + К + Р - снятие напряжения, питания бодрости.
5. Д + Л + С - неконтролируемое желание закурить, психологическая зависимость.
6. Е + К + Р - привычка.
Результаты могут варьироваться от 3 до 15 очков. Результат от 11 очков и выше говорит о высокой зависимости, 7 и менее очков - о не высокой.
А теперь посмотрим, что же у нас получилось...
 ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ. Вы набрали высокие суммы очков в первой группе. Это значит, что Ваша зависимость от табака скорее психологического, чем физиологического характера. В принципе держа, перебирая в руках что-то более "безопасное", чем сигарета (карандаш, ручка, четки...) Вы легко могли бы избавиться от курения. Шансы, что это Вам сделать будет нетрудно, у вас высоки.
            ВАРИАНТ ВТОРОЙ:  дело принимает более серьезный оборот, если Вы получили высокие баллы во второй группе. Если Вы действительно хотите бросить курить, то важно подумать над тем, чем же на самом деле помогает Вам курение, и попытаться чем-то заменить эту привычку. Для этого достаточно может оказаться усилия воли. Но не стоит отказываться и от других средств. Надеемся, что этот тест поможет Вам понять, почему Вы курите, и определить ситуации, когда табак, так Вам необходим. Если Вы решите отказаться от курения и подобные ситуации возникнут, Вы должны будете быть готовы к тому, чтобы справиться с этой привычкой, преодолеть себя. Нужно быть готовым и чувству нехватки сигарет,  к тому, что, особенно сначала, вам придется не легко. Сейчас применяется много способов избавления от курения. Но важно помнить, что в любом случае успех будет зависеть прежде всего от воли того, кто решил бросить курить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий